Как сделать машину из оки
Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след — Ока. В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства — это последняя Волга , но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока
В начале х годов МАП решил создать микролитражный автомобиль с приспособлениями для инвалидов. В своём названии «ВАЗ» микролитражка имела аббревиатуру ВАЗ потому, что её разработкой занимались вазовские специалисты аж с года, то есть с самого основания ВАЗа. К году на ВАЗе уже была разработана конструкция переднеприводного автомобильчика. В этот же период специалисты НАМИ совместно с конструкторами Серпуховского автомобильного завода СеАЗ разрабатывали свой автомобиль, которым планировали заменить серпуховскую инвалидную мотоколяску.
Прекращение производства микролитражки «Ока» на одном из российских заводов и слухи о предстоящем снятии с производства этой модели на другом предприятии привели к тому, что часть россиян объединилась под лозунгом «Сохраним Оку» Прекращение производства микролитражки «Ока» на одном из российских заводов и слухи о предстоящем снятии с производства этой модели на другом предприятии привели к тому, что часть россиян объединилась под лозунгом «Сохраним Оку». Люди, решившие защищать самый маленький российский автомобиль, создали специализированный сайт и написали открытое письмо президенту РФ, в котором попросили Владимира Путина выразить свое отношение к возможному прекращению выпуска модели «ВАЗ». В тексте письма говорится о том, что ОАО «Завод микролитражных автомобилей» прекратит сборку «Оки» с 1 июля этого года, а ОАО «Серпуховский автомобильный завод», несмотря на заявления о продолжении выпуска «Оки», вскоре также свернет производство этого автомобиля. Составители письма делают акцент на том, что «Ока» — это «единственная новая машина, которая продается в ценовом диапазоне от 80 до тысяч рублей».
Главный конвейер СеАЗа. Автомобили "Ока", собранные на Серпуховском автозаводе, по качеству ничем не уступают микролитражкам, выпускаемым на КамАЗе в Набережных Челнах. Фото А. Габаритные размеры автомобиля "Ока" мм.