Схема порождения речи зимней


Теории порождения речи

Для понимания процесса формирования связной речи особое значение имеют основные положения теории порождения речевого высказывания, разрабатываемой в трудах отечественных и зарубежных учёных. Впервые научно обоснованная теория порождения речи была выдвинута Л.

Ковригина Лариса Валентиновна

Как отмечено выше, взгляды московской психолингвистической школы восходят к работам Л. Выготского и к концепции деятельности, разработанной в —х гг. Леонтьевым и П.

1.2 Механизмы порождения связного высказывания
Порождение речи в русле предикационной концепции языка
Психолингвистические основы развития речи ребенка
2. Психолингвистическая теория порождения речи
Психолингвистическая теория порождения речи в концепции отечественной психолингвистической школы
Тема 6 Модели порождения речевого высказывания
Схема порождения речевого высказывания
Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения

Стохастические модели порождения речи. По определению Дж. Миллера и Н. Простейшая из таких моделей есть такая, которая способна порождать цепочку элементов, каждый из которых имеет собственную вероятностную характеристику т. Но такая модель совершенно не способна обеспечить что-то даже отдаленно похожее на связную речь. Поэтому если и говорить о применимости стохастических моделей в психолингвистике а эта применимость не очевидна , то речь может идти только о так называемых k — ограниченных стохастических моделях или, что то же, марковских моделях высших порядков.

  • Ковригина Л.В.: Лекция "Понятие и структура речевой деятельности"
  • Процесс порождения речи — самый сложный процесс, определяющийся как совокупность переходов от речевого намерения к звучащему или письменному тексту, доступному для восприятия. Речь является результатом ассоциации отдельных слов каждое слово, произносимое человеком, вызывает в сознании какие-то ассоциации, то есть другие, следующие за ним слова , связь этих слов образует предложение.
  • Леонтьевым в книге «Основы психолингвистики», с. Лурия в кн.
  • Давлетбаева Р. Башкирский государственный педагогический университет им.
  • Понятие и структура речевой деятельности. С середины х гг.
  • Отправьте статью сегодня!
  • Наиболее последовательно взгляды Л.
  • Следующая фаза речевого действия — фаза контроля — состоит в том, что говорящий сопоставляет результат речевого действия и задачу общения.
  • В самом общем виде процесс производства речи заключается в том, что говорящий по определенным правилам переводит свой замысел в речевые единицы конкретного языка. В соответствии с бихевиористским подходом , ребенок научается говорить методом обусловливания.
  • Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка Описание Страница Версия для печати.
Похожие главы из других работ:
Модели порождения речи.
Другие книги автора:
Особенности коммуникативных моделей порождения речи.
Популярные статьи:
Модель порождения речевого высказывания а.Р.Лурии
Поиск по этому блогу
Похожие статьи

Глава 5. Психолингвистические модели и теории порождения речи

Хомский [Chomsky, I] отмечал, что любые теоретические построе- ния относительно системы языка должны отвечать на вопрос, какова структура ментальных представлений языкового знания, как использует- ся это знание в речевой деятельности и как оно приобретается и форми- руется в онтогенезе. Лингвистические концепции. Собственно лингвистические концепции основываются на сложном анализе языкового материала. Они требуют осо- бого рассмотрения и специальной лингвистической и информационной подготовки для полного понимания. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь основные тенденции их развития и те их аспекты, которые важны для пси- хологического знания. Генеративные модели.

Зимняя. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка

Похожие статьи