Щелочной электролит для аккумуляторов своими руками
Электрический аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда [1]. Используется для циклического накопления энергии заряд-разряд и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования, а также для обеспечения резервных источников энергии в медицине, производстве, транспорте и в других сферах. Наибольшее распространение получили свинцовые и щелочные железно-никелевые и кадмий-никелевые аккумуляторы, также используются цинк-серебряные, цинк-воздушные и марганцевые [3]. Термин «аккумулятор» используется для обозначения отдельного элемента: например, аккумулятор, аккумуляторная банка, аккумуляторная ячейка.
Щелочной электролит: правила применения
Сейчас аккумуляторы очень плотно влились в нашу повседневную жизнь. Аккумуляторы в том или другом виде есть в каждом доме. А что касается транспортных средств, то без аккумуляторов они попросту не смогут нормально функционировать. Автомобилистам очень важно следить за исправностью своих аккумуляторов, проверять уровень электролита в них и вовремя восстанавливать. Электролит — это основной компонент любого аккумулятора. Именно благодаря электролиту аккумулятор вырабатывает электроэнергию.
Основные области применения: стартерные аккумуляторные батареи в транспортных средствах, аварийные источники электроэнергии , резервные источники энергии. Строго говоря, аккумулятором называется один элемент аккумуляторной батареи , но в просторечии «аккумулятором» называют аккумуляторную батарею сколько бы в ней ни было элементов. Аккумуляторная батарея, состоящая из свинцово-кислотных аккумуляторов, также сокращённо именуется АКБ аккумуляторная кислотная батарея [2]. AGM от англ. Эти сепараторы не только предупреждают короткое замыкание пластин в случае их разрушения, губчатая конструкция сепараторов удерживает в них электролит за счёт капиллярных сил, и электролит не вытекает из батареи ни при каких обстоятельствах. Такие губчатые сепараторы, удерживая электролит, предупреждают его расслоение стратификацию , что продляет срок службы аккумулятора.
Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи.