Развитие умственных способностей через игры
Игры и игровые упражнения для развития умственных способностей детей:. Ход: дети расчленяют либо изображенный на картинке, либо сам предмет на части, а части на детали. Объясняют значимость каждой части и детали, выявляют взаимосвязь между ними. Цель: упражнять детей в многостороннем, многофункциональном анализе свойств, качеств и признаков предметов, применяя при этом общественно выработанные сенсорные эталоны.
Дидактические игры, как средство умственного развития детей.
Под интеллектуальным развитием ребенка подразумевается развитие высших психологических функций память, мышление, восприятие, речь, воображение , а также эмоциональной, социальной и физической сфер интеллекта. Если кратко, интеллект — это мыслительные способности. Мышление, в свою очередь, зависит от эмоционального, социального, физического развития и памяти.
Игра — основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о значении дидактических игр, следует напомнить, что понятие "развитие интеллекта" включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, то есть всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
В статье рассматриваются интеллектуальное развитие детей, влияние игры на интеллект. Развивающая игра — эффективное средство формирования таких процессов как: память, внимание, мышление. Игра — огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире [1,]. Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо разжечь. Всестороннее развитие детей дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется воображение, и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.