Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Цель: Выявить значение коллектива в формировании личности; определить понятие «ученический коллектив», ознакомить с диагностикой межличностных отношений. Латинское слово «коллективус» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа.
Коллективизм или индивидуализм
Коллектив от лат. Коллектив принято рассматривать как социальный организм, развитие которого во многом зависит от характера отношений его членов в процессе организации деятельности и общения, поскольку в коллективе происходит межличностное общение, основными свойствами которого выступают:. Ученический коллектив — это коллектив воспитательный, поскольку в нем происходит накопление детьми позитивного социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, в частности опыта коллективного поведения в позициях:. Участие в жизнедеятельности коллектива способствует формированию у ребенка таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость.
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля в , дипломная работа. Проблема коллективного воспитания была одной из наиболее проработанных в советской педагогике. Советской школой был накоплен солидный багаж теоретических исследований и практических наработок по данному вопросу. К сожалению, очень часто они бывали порождением той тоталитарной модели общества, которая сложилась в советском союзе, и недостаточно учитывали интересы личности, целиком подчиняя её целям, стоящим перед коллективом. Поэтому крушение тоталитарной системы в СССР логично повлекло за собой разрушение и забвение прежних моделей коллективного воспитания.
- 5. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КОЛЛЕКТИВА НА ЛИЧНОСТЬ
- В условиях демократичного воспитания, когда соблюдаются свободы и права человека, особую важность приобретает вопрос отношений коллектива и личности. В отечественной литературе вопрос о том, как формируется личность человека под воздействием коллектива, не рассматривался несколько десятилетий.
- Это возможно благодаря выполнению коллективом след. В любом коллективе есть микрогруппы, связанные неформальными отношениями.
- Проблема коллектива и личности в педагогике Вопрос об отношениях коллектива и личности - один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течение многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика через воздействие на коллектив в отечественной педагогической литературе почти не рассматривался.
- Получите консультацию: 8 Бесплатный звонок по России. Введение продуктовых карточек для малоимущих в году 2.
- Данная статья раскрывает влияние коллектива на личность.
- Коллектив - это группа людей. Но любая ли группа коллектив?
Рассматривается формы воспитания, ведущая идея школьного воспитания,ученический коллектив и коллектив и личность. Форма воспитания - это внешнее выражение процесса воспитания. Философские категории содержания и формы отражают единство внутреннего и внешнего в явлениях питания: первая указывает на то, что имеет, а вторая в каком виде выражается. Содержание и форма неразрывно связаны между собой. При изменении содержания, меняется содержание формы. Главная роль Принадлежит содержанию.