История шенкурской росписи
Глава 1. История развития и становления художественной обработки дерева в Архангельской области. Художественная обработка дерева на территории Архангельского края занимала большое и значимое место в культуре русского народа. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись предметов крестьянского быта: ендовы, скобкари, ковши, ставы, жбаны и солоницы, берестяные туеса и лубяные короба, люльки и сундуки, дуги и грабли, вальки и прялки.
Тарелка подарочная (Борецкая, Шенкурская, Мезенская роспись)
Шенкурский район занимает обширную территорию, раскинувшуюся по левому притоку Северной Двины - реке Ваге. Эта земля издавна являлась своеобразным центром Русского Севера, славилась своим богатством, главным образом заключающемся в пушном звере, рыбной ловле, птицеловстве, а также соляными промыслами. Много добывалось слюды, дегтя, жемчуга. Здесь ключом била деловая жизнь: шла торговля, осуществлялось производство различных видов продукции. Весной сотни плотов и барок с разнообразными грузами шли вниз по Ваге, а затем по Северной Двине. Через Вагу пролегал также важный торговый путь из Новгорода к Уралу.
Очаровательный, элегантный, несказанно стильный жилет, для женщин, понимающих Мода plus. Шенкурская роспись была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. По своей композиции, орнаменту, цветовой гамме она значительно отличается от других северных росписей - борецкой, пермогорской, мезенской и т. Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента.
Шенкурская роспись была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. По своей композиции, орнаменту, цветовой гамме она значительно отличается от других северных росписей - борецкой, пермогорской, мезенской и т. Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темно-синий. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента. В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти один над другим. По материалам Шенкурская роспись Пузенкова Л.