Хонингование цилиндров
Хонингование цилиндров двигателя — процесс, с которым не приходится сталкиваться обычному автолюбителю, и он, скорее, знаком профессионалам сервисных центров и мастерам, которые занимаются модификацией моторов автомобилей на серьезном уровне. При этом сам процесс хонингования двигателя более чем важен, и продвинутый автолюбитель, интересующийся моторами, должен иметь общее представление о том, что собой представляет данная процедура, как она выполняется, зачем она нужна.
Хонингование цилиндров
Детали блока цилиндров, как и все автокомпоненты, подвержены естественному износу. Обычно мотор живет дольше остальных узлов и агрегатов транспортного средства. Вместе с тем нештатная работа других компонентов машины способна быстро загубить силовую установку. Наиболее часто это происходит при перегреве мотора. Пробитый радиатор, течи антифриза из патрубков, лопнувший расширительный бачок — вот лишь несколько поломок, способных полностью вывести мотор из строя. Сюда же можно отнести гидроудар, а также долгую эксплуатацию автомобиля, в двигателе которого используется старое масло.
Главная задача при восстановлении цилиндров — получить как можно более прямые стенки без конусности , круглые отверстия с минимальной деформацией, что особенно важно сегодня, когда используются только кольца низкого трения , правильное количество и качество штриховки для хорошего маслоудержания, а также такое качество поверхности, которое отвечает требованиям долговечности колец. После хонингования цилиндры нужно очистить от остатков абразивов и металла, которые остаются в порах и впадинах на поверхности. Мытье и чистка теплой мыльной водой удалит большую часть ненужных остатков. Но только мытьем от металлических стружек, которые могут привести к быстрому износу колец, не избавится.
Специалисты мастерской восстанавливают первоначальные формы цилиндров двигателя и добиваются оптимальной шероховатости, проводят доводочные операции, полирование и притирку нужной поверхности. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца начинают быстрее прирабатываться, а значит будет меньший износ деталей мотора. Это приводит к повышению эффективности - повышается компрессия в цилиндрах, увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта, уменьшается расход моторного масла. Обращайтесь в Плазма-Майстер!